В Научной библиотеке УдГУ прошла организационно-деятельностная игра «ЛабиринТЫ ПЕДАГОГического мастерства», собравшая бакалавров и магистров ИППСТ, ИМИТиФ, ИУФФУиЖ; преподавателей кафедры педагогики и педагогической психологии и других кафедр УдГУ, ИГМА, учителей г. Ижевска, п. Увы, п. Италмас. Всего в мероприятии участвовало 94 человека. Для более эффективного решения представленных задач, все присутствующие были равномерно разделены на группы.
Участникам игры была предложена серьёзная проблема: «Центениалы – дети поколения Z. Какими они будут, когда вырастут и какими способностями должен обладать современный педагог, чтобы обучать и воспитывать новое поколение детей».
Организаторам было важно создать единую площадку для студентов, преподавателей и педагогов для общего взаимодействия и осмысления практической стороны в педагогической деятельности. Необходимо отметить особенность современных детей - отсутствие навыков самостоятельной переработки информации, неспособность к размышлению, им нужно уловить максимум информации в короткий срок.
Поэтому педагог должен создать собственную схему саморазвития в профессиональной деятельности, чтобы помочь определить траекторию саморазвития его ученика.
Для детального погружения в тематику была показана инсценировка с участием юной школьницы, продемонстрировавшая трудности, которые испытывает педагог, взаимодействуя с современным ребенком.
Кроме этого участники посмотрели видеоролик «Центениалы – люди поколения Z» и интервью с известным психотерапевтом.
Далее предстояла работа в группах, где участники спорили, дискутировали, размышляли, сталкивались с затруднениями и разрешали их в поисках принципиального ответа о сущности педагогической деятельности.
Организаторы игры надеются на то, что поднятая проблема и пути выхода из неё позволят современному педагогу неслучайным образом справляться с возникающими затруднениями в своей практической деятельности.