Слабовидящим

В УдГУ продолжает работу Школа проектного персонала

С начала 2023 года в Удмуртском государственном университете организована деятельность Школы проектного персонала (ШПП). Школа создана в рамках Политики управления человеческим капиталом программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». Основная цель Школы заключается в создании кадрового резерва проектного персонала в соответствии с целевой моделью развития УдГУ, формировании наиболее эффективной кадровой структуры персонала, необходимой для выполнения стратегических задач развития университета, развитии профессиональных компетенций в соответствии c ролевыми функциями, выполняемыми в проектных командах, и создании благоприятных условий для самореализации талантливой молодежи и работы высококвалифицированных специалистов.

Организатором ШПП является проректор по экономике и персоналу Галина Николаевна Васильева, куратором – менеджер по персоналу УКиДО Елена Анатольевна Писканова.

Обучение в школе поможет успешно управлять образовательной организацией в условиях изменений, приобрести чувство уверенности в своих силах. Опыт проектирования, полученный в школе, позволит участникам комплексно подходить к решению проблем, добиваться результатов.

«Школа проектного персонала является одним из подпроектов политики управления человеческим потенциалом, который направлен на формирование и развитие кадрового резерва проектного персонала. Деятельность Школы ПП создаст условия для отбора и сфокусированного обучения молодых специалистов, преподавателей-новаторов, успешных обучающихся, выпускников университета, выявления потенциала их развития; позволит сформировать кадровый резерв на ключевые роли в проектных командах, а также адресную систему мотивации профессиональных лидеров и перспективной талантливой молодежи.

Подпроект интегрирован в другие политики программы развития, прежде всего, в молодежную, научно-исследовательскую, образовательную, цифровизации. Главным итогом реализации подпроекта будет формирование целевой кадровой структуры персонала в соответствии с запросами руководителей политик и стратегических проектов Программы развития университета. На сегодняшний день наиболее востребованы такие категории персонала, которые совмещают преподавательскую деятельность с инновационной: преподаватель-исследователь, преподаватель-наставник, преподаватель-новатор, преподаватель-тьютор, преподаватель-методист и др. В соответствии с поступившими предложениями и запросами руководителей политик и проектов развития университета наиболее выражены 2 направления формирования кадрового резерва. Во-первых, необходимы инженерно-технические работники, молодые НПР для проведения научных исследований и опытно-экспериментального производства. Во–вторых, особо востребованы специалисты, владеющие навыками упаковки и продвижения продуктов, трансфера технологий и обладающие навыками экономического обоснования себестоимости и эффективности выполняемых работ и оказываемых услуг», – отмечает Галина Николаевна.

На текущую дату в резерв Школы проектного персонала зачислены 74 участника – студенты, преподаватели и сотрудники вуза: ИГЗ – 9, ИЕН – 2, ИИиД – 7, ИИиС – 5, ИМИТиФ – 5, ИППСТ – 2, ИПСУБ – 8, ИСК – 6, ИФКиС – 1, ИЯЛ – 12, МКПО – 4, ИУФФиЖ – 7, и 6 участников из других структурных общеуниверситетских подразделений УдГУ, которые готовы профессионально развиваться и совершенствовать компетенции в педагогической, научной и инновационной деятельности.

Все участники ШПП перед зачислением прошли анкетирование. Результаты показали, что:

  • 79,3% имеют достижения в научной деятельности;
  • 59% имеют опыт научно-педагогической деятельности;
  • 48,6% принимали участие в реализации проектов, грантов, в том числе 36,5% принимали участие в мероприятиях программы развития университета и 24,3% имеют опыт работы в молодежных коллективах.

С учетом результатов опроса для участников ШПП сформированы и готовятся к реализации программы дополнительного профессионального образования для дальнейшего развития востребованных компетенций, в том числе в форме стажировки. Разрабатываются индивидуальные траектории развития резервистов.

С 13 марта участники приступили к обучению по программе повышения квалификации «Основы проектной деятельности». В качестве спикеров программы выступают преподаватели УдГУ (к.э.н., доцент кафедры управления социально-экономическими системами А.Н. Девятов; к.э.н., зав. кафедрой, экономической теории и предпринимательства С.В. Радыгина; к.э.н., доцент кафедры государственной службы и управления персоналом Т.В. Плетнева), а также приглашенные специалисты–практики, имеющие успешный опыт реализации проектов и грантов. Своим богатым опытом грантозаявительной и проектной деятельности поделилась с участниками ШПП руководитель Центра развития образовательных технологий А.Ю. Ефимова. В дальнейшем планируется привлечение других специалистов-практиков этого направления деятельности и предпринимателей в качестве наставников, экспертов и трекеров проектных команд.

На курсах повышения квалификации участники прослушали теоретический курс, посвященный основным принципам проектного управления: от планирования и концепции до оценки рисков и реализации.

На практических семинарах резервисты отработали проблемы целеполагания, методики формирования исследовательской части проекта, принципы привлечения заинтересованных стейкхолдеров к реализации собственных проектных идей и проектных задач, предложенных руководителями проектов Программы развития университета. В ходе обучения резервисты прошли тренировку по различным ролевым функциям в командах.

Участникам Школы проектного персонала представлена возможность освоения приемов проектной деятельности с применением бережливых технологий на «Фабрике процессов». Полученные навыки участники могут активно применять в собственных проектах.

По окончании обучения участникам необходимо представить на рассмотрение комиссии свои проектные идеи, направленные на совершенствование отдельных направлений деятельности университета, и в случае утверждения членами комиссии тематики проекта им будет предоставлена возможность их реализации с целью улучшения различных сфер университетской деятельности. При успешной демонстрации успешных результатов проектной деятельности участнику будет представлена возможность дальнейшего развития, формирования индивидуального плана и профессионального трека развития, соответствующих задачам формирования целевой кадровой структуры персонала Программы развития университета.

Желаем участникам ШПП творческих успехов в освоении курса, успешной реализации проектов и надеемся, что они найдут для себя новое направление самореализации, в котором смогут задействовать свой потенциал, приобрести новые компетенции и внести вклад в улучшение работы университета.

На сегодня участники активно вовлечены в проектную деятельность, с удовольствием проходят обучение и успешно реализуют свои идеи. Некоторые из них выразили свое мнение о школе, поделившись своими впечатлениями.

Отзывы резервистов Школы ПП:

Егор Андреевич Поторочин, аспирант кафедры теории и методики технологического и профессионального образования ИППСТ, участник ШПП:

«"Школа проектного персонала" произвела на меня неожиданно приятное впечатление. Преподаватели – настоящие профессионалы, прекрасно владеющие материалом и умело доносящие его до слушателей. Лекции и практические занятия были хорошо структурированы, очень разнообразны и содержали много полезной информации. Я узнал много нового и интересного, получил ценный опыт и навыки, которые буду применять в будущей проектной работе. Хотелось бы выразить благодарность организаторам и преподавателям курсов за их труд и желание поделиться своими знаниями».

Кулько Ксения Андреевна, ассистент кафедры журналистики ИУФФУиЖ, участник ШПП:

«Для меня участие в Школе проектного персонала стало интересным и продуктивным опытом. У меня уже были попытки заниматься грантовой деятельностью в рамках работы в школе с творческими проектами учащихся. Однако оставалось много вопросов. Благодаря теоретическим и практическим занятиям в школе проектного персонала я научилась верно формулировать проблему, которую может решить созданный проект, описывать портрет целевой аудитории, оценивать конкурентов, создавать календарный план, верно прописывать цель и задачи проекта. Особо хочется отметить практические занятия, где шла командная работа, в ходе которой мы презентовали тренировочные проекты, оценивали идеи других. Участие в школе проектного персонала помогло мне начать разработку и реализацию проекта "Многогранная Удмуртия", которым я занимаюсь, будучи преподавателем кафедры журналистики».

Анастасия Юрьевна Ефимова, руководитель Центра развития образовательных технологий:

«Мы с "резервистами" в интенсивном формате прошли несколько этапов проектирования: от постановки проблемы и исследования тематической области до разработки идеи и дорожной карты по ее реализации. Слушатели с большим интересом включились в решение актуальных для университета вопросов. Причем сами выбирали те темы, которые волнуют их больше всего. А это и вовлечение студентов и преподавателей в научно-исследовательскую деятельность, и повышение привлекательности вуза для абитуриентов, и развитие инструментов для изучения удмуртского языка. Уверена, что практический опыт проектирования, полученный "резервистами" во время наших занятий, расширит их профессиональные горизонты и способствует позитивным изменениям в жизни университета».

Школа проектного персонала 1 Школа проектного персонала 2 Школа проектного персонала 3 Школа проектного персонала 4

Выбор периода

май 2024 Calendar
ПнВтСрЧтПтСбВс
22232425262728
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526

Рубрики